Начинается гонка по выпуску обуви с 3D-печатью. Adidas, Nike и Under Armour являются одними из самых известных компаний, которые занимаются поставками обуви на заказ своим клиентам. Но более внимательный взгляд на то, что предлагается, показывает, что 3D-печатная спортивная обувь больше для маркетинга самих брендов, чем потребителей.
Напечатать обувь в домашних условиях
По словам главного операционного офиса Nike Эрика Спринка, клиенты однажды смогут напечатать свою обувь в домашних условиях в 3D-режиме — им просто нужно купить и загрузить нужные спецификации в интернет-магазине. Более реалистично, это будет происходить в розничном магазине. Но, в любом случае, обувь на заказ, идеально облегающая обувь, еще далеко. Adidas строит свою «Speedfactory» в Ансбахе, используя 3D-печать и робототехнику, чтобы сократить время доставки заказанной обуви до одной недели для онлайн-заказов. Здесь Adidas делает свою новую 3D-печатную спортивную обувь Futurecraft 4D, которая обещает, что она может быть адаптирована к индивидуальным данным. Но пока даже это во многом лишь обещание. Есть только очень ограниченные стили в ближайшем будущем — и до сих пор они все еще основаны на стандартных размерах. Элементы настройки возможны, но только с точки зрения уровня амортизации в подошве.
Жажда скорости
Прошло много времени с тех пор, как обувь была сделана, чтобы соответствовать их владельцам. Массовый рынок означает, что большинство людей покупают обувь на основе стандартных размеров и стилей. Спортивная обувь в основном производится в Китае или Вьетнаме, поставляется по всему миру, а затем складывается в розничных магазинах, ожидающих покупки. С точки зрения бизнеса, ритейлеры должны сделать предположение, что будет продавать (и что не будет) и в каком количестве, и соответственно покупать акции. Бренды, как правило, размещают заказы у своих производителей за 12-18 месяцев. Тяжелая реклама нужна для того, чтобы поднять спрос на новые стили, и, несмотря на это, многие пары придется сдвигать со скидкой. Таким образом, для ритейлеров возможность изготовить обувь клиента на заказ очень быстро. Многие бренды позволяют клиентам выходить в интернет, чтобы заказать пары с ограниченным количеством настроек. Посмотрите на свою спортивную обувь. Они состоят из внешней подошвы, внутренней подошвы, верх — состоит из двух или трех сшитых вместе частей и шнурков. Adidas (через mi-Adidas) и Nike (через NikeiD) уже позволяют вам выбирать каждый из этих компонентов из ограниченного меню цветов, используя стандартный размер и стиль. Затем компания (или ее контрактный производитель) соберет эти детали, сшит или склеит их и доставит вашу пару на заказ в течение четырех-пяти недель — и все это по премиальной цене. Более того, возвраты не допускаются, что устраняет одну из больших проблем с онлайн-продажами для производителей. Кроме того, использование 3D-печати и робототехники для производства обуви в стране означает, что они могут доставлять обувь еще быстрее.