Технология “Nike Air” является основной системой амортизации в кроссовках Nike. Как она появилась и в чем суть этой технологии?
В середине 70-х Фрэнку Руди, инженеру НАСА, пришла в голову идея: использовать воздух в подошвах беговых туфель, чтобы смягчать ударные воздействия извне. В 1977 г. Френк предложил свою концепцию нескольким обувным компаниям. Принял его предложение только Nike. Позже Руди и Nike разработали первую воздушную подушку.
Упругие уретановые мешочки были наполнены сжатым газом и вшиты в середину подошвы. Находясь под давлением ступни во время движения и прыжков, они поглощали силу внешних ударов. Они были свободней обычных пористых прослоек, повышали комфорт и сокращали риск получения травмы.
Дальнейшим развитием технологии «Air» стала разработка «AirMAX». Как известно, газ можно сжимать. И в 1994 г. Nike создал мультикамерную подушку с разными степенями давления внутри. Там, где нога сильнее всего взаимодействует с поверхностью земли, расположен сегмент с низким давлением (5 PSI). Там же, где требуется устойчивость, работают части с высоким давлением (25 PSI). Подушки «AirMAX» изготавливают всевозможных размеров и параметров, что поможет подобрать степень амортизации для различных видов спорта.
1997 г. – появилась еще одна новинка от Nike – “Zoom Air” – эта технология дает возможность уместить большой объем газа в тонкую емкость. В результате стопа теснее взаимодействует с покрытием, усиливается прочность. Маленький размер такой подушки снижает вес кроссовка.
После проведения маркетинговых исследований компанию Nike обеспокоила проблема устойчивости кроссовок, были разработаны несколько важных для устойчивости деталей кроссовок. Большинство характеристик устойчивости связаны с дизайном подошвы.